Автомобильный каталог СНГ  
AutoCIS.ru
Каталог автомобильных компаний стран СНГ.

Добавить сайт

Chevrolet Captiva

Chevrolet Captiva

Салон Chevrolet Captiva
Начало производства: с 2006г.
Тип кузова: кроссовер
Класс: D-класс (средний)

К линейке доступных моделей GM, таких как Chevrolet Spark, Lanos, Аveo, присоединился относительно доступный внедорожник, который, как и все перечисленные модели, концерн General Motors привез в Европу из Кореи. Да, Chevrolet Captiva - это не огромный и тяжелый американский джип, это среднеразмерный "асфальтовый" внедорожник, созданный инженерами Daewoo специально для европейского рынка. Поэтому и первое знакомство с этим автомобилем прошло в Старом Свете, где он уже продается. Подчеркнуть приспособленность Captiva к европейским условиям джиэмовцы решили в горах Высокие Татры по дороге из Словакии в Польшу и обратно.

По габаритам Chevrolet Captiva можно сравнить с Hyundai Santa Fe - кстати, именно этот автомобиль в General Motors и считают основным конкурентом. Captiva всего на один сантиметр короче и на четыре уже своего оппонента. А вот дизайн нового внедорожника мало чем напоминает о его азиатском происхождении. Четкие линии кузова, отсутствие излишней "раскосости" превратили "Каптиву" в настоящий европейский джип для всей семьи. Семейный внедорожник? Почему нет? Ведь в просторном салоне с должным комфортом может расположиться до семи человек. Базовая же версия рассчитана на пять пассажиров, зато в этом случае в багажнике поместится около десяти дорожных сумок, и это только на полу, а если загрузить багажник доверху под потолок, то все пятнадцать. Кстати, для удобства загрузки в Captiva можно отдельно открыть стекло задней двери. Но и это еще не все: если сложить сиденья, объем багажника увеличится почти в два раза.

Семейная тема продолжается и в передней части салона. Правда, здесь я столкнулся с небольшой проблемой: пытаясь открыть "бардачок", оцарапался о механизм замка, который почему-то имеет острые грани. Зато сам перчаточный ящик довольно большой. Я бы сказал, неожиданно большой: там легко поместятся две пары перчаток... боксерских, разумеется. Помимо этого он охлаждаемый. В кармашках передних дверей кроме мест для карты есть круглые ниши, для литровых бутылок воды например. Бутылку можно поставить и в подстаканник на центральном туннеле. На самом деле их там два, но один занят пепельницей в виде стакана. К слову, очень удобная и практичная вещь. Во-первых, можно взять ее в руки и не тянуться, чтобы стряхнуть пепел, во-вторых, если вы не курите, ее можно вовсе убрать из машины.

Как и полагается автомобилям такого класса, сиденья регулируются во всевозможных плоскостях, а в моей машине водительское кресло имело еще и электропривод. Руль тоже можно подогнать по высоте и по вылету, правда, при этом приходится прикладывать усилия. А вот к панели приборов никаких вопросов нет: пластик не по-корейски качественный, все кнопки под рукой, а уж отделка "под дерево" и "алюминий" вообще выше всяких похвал, в то время как в большинстве корейских автомобилей подобные элементы декора только портят интерьер. На центральной консоли расположен дисплей бортового компьютера с компасом.

Хотя в тех местах, где может проехать Chevrolet Captiva, компас вряд ли понадобится, вот навигационная система была бы кстати. Ведь это всего-навсего "асфальтовый" джип. В обычном режиме автомобиль переднеприводный, и только когда ведущие колеса начинают пробуксовывать, электроника подключает задние колеса, на которые может передаваться до 50% крутящего момента, по необходимости. Никаких блокировок и понижающих на Captiva нет. Да новому Chevrolet это, наверное, и не нужно, вряд ли владельцу придет в голову участвовать в "трофи-рейде", а добраться до подмосковной дачи, даже с плохим по российским меркам покрытием, Сaptiva сможет без проблем. Впрочем, намеки на настоящий внедорожник у корейского Chevrolet есть, хотя и выражаются они только в возможности включить помощь при спуске, которая, впрочем, сегодня все чаще появляется на "асфальтовых" джипах и легковых полноприводных автомобилях (эта система искусственно занижает скорость автомобиля при спуске, подтормаживая двигателем и колесами, чтобы машину не развернуло поперек склона).

В общем, оценить поведение Captiva удалось в традиционных для россиян условиях. Полностью независимая подвеска "Каптивы" (спереди - McPherson, сзади - многорычажная) глотала неровности дороги без проблем, правда, по звуку было понятно, что ей это не очень нравится. Конечно, в позвоночник удары не передавались, но неприятное постукивание имело место. Зато на руле никаких вибраций нет. Сам он достаточно мягкий, впрочем, на такой машине иметь резкое рулевое управление абсолютно ни к чему: в дальних поездках от него устаешь и на легковом автомобиле, не говоря уже о внедорожнике, пусть и "асфальтовом".

Для Captiva флагманский 3,2-литровый V6 мощностью 230 л.с. - то, что надо, особенно если его сравнивать с базовым 2,4 -литровым, но об этом моторе позже. V-образная "шестерка" хорошо тянет 1770-килограммовый автомобиль, но, возможно, заявленная "максималка" - 204 км/ч - небольшое преувеличение. Проверять это не стали, хотя полиции не было видно на протяжении всего пути; зато камеры, закамуфлированные под светофоры, встречались нередко. Тем не менее можно отметить, что после 140 км/ч прыть Captiva пропадает, не совсем, конечно, но огонька уже нет. А до этой отметки мотор вкупе с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач разгоняет машину очень шустро - по крайней мере 100 км/ч Captiva набирает менее чем за 9 с. Конечно, временами раздражает немного задумчивый "автомат" - традиционный для таких машин, но ведь есть и ручной режим, позволяющий реализовать амбиции даже темпераментных водителей.

Система курсовой устойчивости ESP отчасти нивелирует водительские просчеты в поворотах. При этом ESP есть даже у базовой модификации, что на доступных "асфальтовых" внедорожниках встречается нечасто.


Контакты
Каталог автомобильных компаний стран СНГ
  Твиттер AutoCIS.RU